Please reload

Недавние посты

I'm busy working on my blog posts. Watch this space!

Please reload

Избранные посты

Полезный отзыв заказчика

September 19, 2017


 

Всем привет.

Хоть и с некоторой задержкой, но не могу не поделиться впечатлениями о ремонте и о сотрудничестве с Екатериной Поповой.

                           

Прежде всего признаюсь, что это мой первый опыт продажи, покупки квартиры, затем съема временного жилья, переездов, организации капитального ремонта и всех с этим связанных хлопот. Лично для меня весь проект по улучшению жилищных условий длился больше полутора лет. Ремонт – наверно самая трудоемкая и ответственная, хоть и относительно недолгая его часть.

 

Итак, делюсь выводами.

 

Сейчас я даже удивляюсь, что меня посещали идеи обойтись без дизайнера вообще. Это стало бы серьезной ошибкой. Все бы потребовало намного больше сил, времени и нервов, а вышло бы хуже и дороже. Ниже расскажу откуда такой вывод.

 

Давайте признаемся себе, все мы всегда склонны считать, что мы сами лучше всякого дизайнера умеем листать картинки с интерьерами, мебелью и кухнями, тыкать пальчиком и выбирать, что нравится. Не так ли? Что может быть проще и приятнее?

Так вот, это жуткое заблуждение и путь к лишним расходам и интерьеру в стиле «мечта доярки». При этом, исключений нет. Даже если у вас врожденный безупречный вкус, профессиональный дизайнер вам тем более необходим, т.к. поможет полностью раскрыть его в вашем же интерьере. Это вывод номер один.

 

Вывод номер два. Дизайнер (ну, по крайней мере в моем случае точно) неизбежно берет на себя часть организационных хлопот. Просто в силу особенностей своей деятельности. Ведь куда проще дизайнеру созвониться напрямую с рабочими и правильно их проинструктировать. Вы в роли испорченного телефона, скорее всего, только помешаете. Главное - не спешить отвечать на вопросы рабочих, связанные с дизайнерскими решениями. По технологическим вопросам – да, финансовым – конечно тоже да, но на вопросы, относящиеся к дизайн проекту, у меня был только один ответ «понятия не имею, это к Кате». То, как должна выглядеть в итоге квартира, я уже давно обсудил с ней, у нее уже есть все ответы. Если есть ко мне дополнительные вопросы/уточнения, она их мне задаст сама. А как и что вешать, или какой ширины где делать дверь – это точно не ко мне. Сколько откуда отступать при резке плитки, или как класть ламинат… – я то откуда знаю?

Уверяю вас, это великолепно! А теперь перенесите все это еще и на производителей дверей, кухни, прочей мебели и мебельных элементов в интерьере, стекольщиков, продавцов светильников, розеток и выключателей…

Этот плюс мне был особенно очевиден, учитывая коммуникабельность Кати. Это очень важная компетенция дизайнера. С Катей очень интересно, легко и приятно общаться. В процессе ремонта она просто стала отличным товарищем по общему делу.

 

С первых дней сотрудничества для меня было принципиально важно, чтобы бригада была уже известна Екатерине, с кем она уже работала раньше. Из предыдущего абзаца понятно, что, на мой взгляд, взаимопонимание дизайнер-бригада даже важнее, чем взаимопонимание между бригадой и заказчиком. Понимаете? Выбор дизайнера - первичен, бригады – вторичен. Парадоксально, но для меня сейчас это факт, в этом мой вывод номер три.

 

Вывод номер четыре касается мотивации всех вовлеченных сторон. Заказчик, если это физ лицо, большого интереса не представляет ни для рабочих, ни для поставщиков материалов, ни для стекольщиков, ни для кухонщиков, ни для прочих мебельщиков. Сделал абы как, деньги взял и ушел. И что случится? Да ничего. Мы не каждый месяц и не каждый год делаем ремонты и заказываем кухни. А вот хорошие отношения с дизайнером им всем очень важны. Вы же, как заказчик, пожинаете и скидки, и качественный сервис.

 

Вывод номер пять. Не следовало отказываться от выключения санузла из работы дизайнера в рассчете на «самость». Получилось приемлемо, но хуже и дороже, чем было бы с участием ее, и ее рабочих. Считаю это своей единственной серьезной ошибкой.

 

Еще любопытный момент. В ролике на ютубе я с удивлением читал редкие, но совершенно идиотские комментрарии о том, что нужно было сделать лучше и красивее, как, и что нужно было дизайнеру изменить-улучшить. Друзья, вы в курсе, что дизайнер работает не на себя? Все проекты, как это не удивительно, сделаны не в квартирах и домах самого дизайнера. Всегда есть заказчик со своим видением красоты и гармонии (чаще всего хуже, чем у дизайнера). И я не исключение. Если вам бросается в глаза какая-то нелепость, будьте уверены, на этом настоял заказчик. Хотя, справедливости ради, отмечу: если вдруг в большущей комнате (20 кв м) отсутствует громадная китайская желтая люстра с канделябрами викторианской эпохи с соседнего рынка, то смело пишите критический комментарий! В этом точно виноват дизайнер.

 

Возвращаясь к первому выводу. Изначально, принимая решение о сотрудничестве с дизайнером, я опасался, что в итоге просто заплачу за набор красивых картинок. А мне нужен реальный результат в квартире. При чем эти опасения оправданы, везде все по-разному, и я не инженер и не строитель. Я не чиню сам машину, не шью сам себе одежду, и за едой хожу в супермаркет, а не в лес с копьем и лукошком. Цивилизация подразумевает разделение труда. Любым важным делом должны заниматься профильные специалисты, иначе в итоге может быть больно и обидно за результат. В моем случае никакие опасения не оправдались, я очень рад, что моим дизайном занималась Катя. Мне просто повезло.

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Мы в соцсетях

I'm busy working on my blog posts. Watch this space!

Please reload

Поиск по тегам
Please reload

Архив
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square